Проблему вербовки граждан боевиками ИГИЛ нужно рассматривать с
нескольких сторон.
Во-первых, одна из причин возникновения терроризма – это бедность.
Во-вторых, опыт вербовщиков вовлекать в свои ряды людей нарабатывается с VII века нашей эры, когда возник ислам. Уже через два-три века стали появляться тоталитарные исламские секты, тайные общества вроде исмаилитов или ассасинов, которые нарабатывали методы вербовки.
В-третьих, квалифицированный социальный протест. Ислам по своей базовой составляющей – одна из первых социалистических доктрин. Ислам относится к тотальным религиям (то есть обговариваются модели поведения на всех уровнях человеческой жизни – в государственном строительстве, быту, финансовых взаимоотношениях), все это создает ему определенный социалистический окрас. Христианство и буддизм возникали на базе протеста рабовладельческому строю. Ислам появился как религия, провозглашающая равенство в государстве. Поэтому неудивительно, что социалистическая сущность религии привлекает людей более образованных, которые могут сравнивать между собой разные системы. С момента, когда рухнул биполярный мир, все живут ценностями капитализма. Социалистическая идея, окрашенная исламом, быстро приобретает популярность в качестве противовеса.
В-четвертых, идея создания Всемирного халифата идет еще со времен разгрома Багдада монголами в XIII веке. Несмотря на то что почти тысячу лет Турция пыталась хранить идеи халифата, его, по сути, не стало. А между тем в виде халифата легитимируется вся божественная сущность политических режимов с точки зрения верующих в ислам людей. Поэтому идея возрождения такого халифата никогда не ослабевала, она всегда была сильна в качестве некоего символа – цели, к которой надо стремиться. Это тоже привлекает многих людей.
В-пятых – погоня за экстримом, присущая всему человечеству. В эпоху отсутствия крупных войн люди с милитаризованным мышлением, которых сейчас много, испытывают в этом потребность. Всегда есть Че Гевары, кто едет в горячие точки для того, чтобы самореализоваться.
Во-вторых, опыт вербовщиков вовлекать в свои ряды людей нарабатывается с VII века нашей эры, когда возник ислам. Уже через два-три века стали появляться тоталитарные исламские секты, тайные общества вроде исмаилитов или ассасинов, которые нарабатывали методы вербовки.
В-третьих, квалифицированный социальный протест. Ислам по своей базовой составляющей – одна из первых социалистических доктрин. Ислам относится к тотальным религиям (то есть обговариваются модели поведения на всех уровнях человеческой жизни – в государственном строительстве, быту, финансовых взаимоотношениях), все это создает ему определенный социалистический окрас. Христианство и буддизм возникали на базе протеста рабовладельческому строю. Ислам появился как религия, провозглашающая равенство в государстве. Поэтому неудивительно, что социалистическая сущность религии привлекает людей более образованных, которые могут сравнивать между собой разные системы. С момента, когда рухнул биполярный мир, все живут ценностями капитализма. Социалистическая идея, окрашенная исламом, быстро приобретает популярность в качестве противовеса.
В-четвертых, идея создания Всемирного халифата идет еще со времен разгрома Багдада монголами в XIII веке. Несмотря на то что почти тысячу лет Турция пыталась хранить идеи халифата, его, по сути, не стало. А между тем в виде халифата легитимируется вся божественная сущность политических режимов с точки зрения верующих в ислам людей. Поэтому идея возрождения такого халифата никогда не ослабевала, она всегда была сильна в качестве некоего символа – цели, к которой надо стремиться. Это тоже привлекает многих людей.
В-пятых – погоня за экстримом, присущая всему человечеству. В эпоху отсутствия крупных войн люди с милитаризованным мышлением, которых сейчас много, испытывают в этом потребность. Всегда есть Че Гевары, кто едет в горячие точки для того, чтобы самореализоваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий