среда, 3 июня 2015 г.

Мужской вопрос. Еще раз об абортах, без истерики


Алексей Голубев



Давайте, пожалуйста, по порядку. Без религиозных мотивов и крайних феминистских речевок. Я обращаюсь ко всем — и сторонникам, и противникам искусственного прерывания беременности.
Россия занимает первое место в мире по числу абортов. Выходит, проблема есть?
На мой взгляд, да.
Если Мизулина возьмет и запретит все аборты, то проблема абортов будет решена?
На мой взгляд, нет.
Очевидно, что решение вопроса не лежит в русле запрещать/разрешать и требует комплексного подхода. Наивно полагать, что с введением запрета женщины перестанут абортировать детей.
В то же время, лозунг «мое тело — мое дело» мне тоже кажется странным и как бы отрицающим факт наличия самой проблемы.
(Согласитесь, что официальные данные о 50 000 000 — пятидесяти миллионах — абортированных с 1990 по 2012 гг. в России детях все же о чем-то говорят. Если к этому присовокупить незарегистрированные случаи, то выйдет больше, чем население нашей страны).
Так отчего бы НАМ ВСЕМ не обсудить аборты или, к примеру, проблему огромного числа нежелательных беременностей. Мне говорят: а потому что ты мужик. Не лезь, мужик, рожать-не рожать — это сугубо бабий вопрос.
И вот тут я в корне не соглашаюсь (имею ведь право?)
Я считаю, и природа здесь со мной солидарна, что виновником беременности наравне с женщиной является мужчина. Более того, по моему убеждению, в причинении женщине НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ беременности бОльшим виновником является именно самец, который должен отвечать за свои действия и поступки.
Ограничиваясь лишь запретом на аборты, мы как бы притесняем женщину, а мужчина что? Мужчина — ничего. Раз-два, и потопал дальше.
Как минимум, это несправедливо.
Проблема абортов — это, в первую очередь, мужской вопрос. Вопрос отношения мужчин к близким отношениям с противоположным полом и к женщине вообще. И в этом смысле я всегда буду оставаться убежденным противником абортов, а также мужчин, которые становятся их причиной.
Да, я не поддерживаю девушек, ведущих легкомысленный образ жизни и считающих своим неотъемлемым правом заесть такое недоразумение, как зачатый ребенок, волшебной таблеткой. Чтобы и дальше вести такой же образ жизни до следующего залета.
Но все же я предпочитаю начинать С СЕБЯ и призываю к этому ВСЕХ мужчин. Давайте будем мужчинами, давайте будем ответственными, давайте любить женщин и хранить их здоровье, а не использовать.
Почему меня надо в этом ограничивать? Зачем?
***
Есть и другой, личный мотив, которым я руководствуюсь в вопросе абортов. Не сочтите за напускной драматизм, но вот я, к примеру, совсем не обязательно должен был родиться.
Врач-акушер по причине вопиющего непрофессионализма и халатности довела беременную мной маму до состояния глубочайшего уныния. Однако все мысли о прерывании беременности пресек мой отец, который проявил невероятную поддержку и заботу о маме.
Но если бы мой папа последовал принципу «не лезь, мужик, это бабье дело», то меня, на радость большинству комментаторов сайта «Эхо Москвы», не было бы на свете.
Но я есть, и я даже завел семью и так же, как мой папа, счел возможным вмешиваться в подобные вопросы. В частности, когда акушер призывала мою жену сделать аборт, я написал об этом в Сети. Но тетенька-врач обвинила меня в клевете. Был суд, и свидетелем на этом процессе, представьте себе, выступала та самая докторша, которая двадцать с лишним лет назад едва не стала виновницей абортирования меня.
Я зачем это все рассказываю. Не для того чтобы вы еще больше ценили чудом рожденного Голубева, нет. Я просто привожу пример, как эту проблему могут решать женщины, если мужчины окажутся в стороне.
(В заключение — мотивирующая фотография отца пятерых девочек-близняшек Дмитрия Артамкина)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Народная экспертиза гендерной ответственности

Моя фотография
Russia
Учредители: Попов В.П. Попова М.К. Веклич Н.В.