Цель — это конечный желаемый результат. |
Цель определяется в процессе планирования и регулируется функциями управления.
Задача — проблемная ситуация с явно и заранее заданной целью. |
Задача отвечает на вопрос «как сделать?», возникает в силу понимания проблемы, возникшей на пути к цели. Задача определяет план работ для решения задачи, для достижения цели в итоге. У маркетолога, как правило, есть много задач. Все задачи специалистов маркетинга мы делим на три вида:
- текущие задачи (встречи, мероприятия, поручения, совещания и т. п.);
- ключевые задачи, то есть очень важные задачи, которым можно присвоить высокий приоритет;
- этапы, вехи – время, дата к которой должны быть выполнены некие работы, задачи проектов с длительностью, равной нулю;
Что различает цели и задачи?
Далеко не все умеют ставить цели, зачастую цели путают с задачами, проектами и
наоборот. Предлагаю разобраться в этом лишь на первый взгляд несложном вопросе.
Все, что мы сейчас делаем, – это решение определенных задач, сформулированных и поставленных накануне. Достигаемый в результате решения задач результат – это отражение цели (100% ее достижение, или частичное), которая была поставлена.
|
Любая конкретизация, "обсасывание" цели неизбежно превращается в набор задач.
Но, если цель не будет конкретной и облеченной в форму набора задач (будет слишком общей), она будет просто идеей, маркетинговой фантазией, прожектом.
Если менеджер по маркетингу считает целью освоение маркетинговых технологий, получение новых знаний в области торгового маркетинга и получения опыта взаимодействия с клиентами, BTL-агентствами, то это ли явяляется целью его работы?
Успеть разработать буклет к выставке - это задача. Успеть разработать, напечатать - это многоступенчатая задача. А участие в выставке - цель? Нет! Это коллективная задача тех кто разрабатывает буклет, готовит выставку, привлекает на ивент дилеров и знакомит их с новинками продукции.
А цель? Раскрутить новинку? Ну это не конкретно и похоже на прожект. У "раскрутки" должны бытьSMART показатели. Вот продажа первой пробной партии новинок всем дилерам может быть локальной целью.
Хочется верить в то, что в отличии от моих подчиненных ваши сотрудники идут к намеченным вами целям. Но при этом они ставят и свои собственные жизненные цели, которые хотят достигнуть на каждой конкретной позиции. И еще одно очень важное: цели, определенные Вами, не должны противоречить целям, которые определил для себя сотрудник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий