четверг, 26 февраля 2015 г.

Что такое задача, и что такое цель?


Цель — это конечный желаемый результат.
Цель определяется в процессе планирования и регулируется функциями управления. 

Задача — проблемная ситуация с явно и заранее заданной целью.
Задача отвечает на вопрос «как сделать?», возникает в силу понимания проблемы, возникшей на пути к цели. Задача определяет план работ для решения задачи, для достижения цели в итоге. У маркетолога, как правило, есть много задач. Все задачи специалистов маркетинга мы делим на три вида: 
  • текущие задачи (встречи, мероприятия, поручения, совещания и т. п.);
  • ключевые задачи, то есть очень важные задачи, которым можно присвоить высокий приоритет;
  • этапы, вехи – время, дата к которой должны быть выполнены некие работы, задачи проектов с длительностью, равной нулю; 
Что различает цели и задачи? 
Далеко не все умеют ставить цели, зачастую цели путают с задачами, проектами и 
наоборот. Предлагаю разобраться в этом лишь на первый взгляд несложном вопросе. 
Все, что мы сейчас делаем, – это решение определенных задач, сформулированных и поставленных накануне. Достигаемый в результате решения задач результат – это отражение цели (100% ее достижение, или частичное), которая была поставлена. 
  • Если задаете вопрос «что хотите?» и определяете желаемый результат -ставите цель; 
  • Если описываете то, что хотите достичь, задаете вопрос «что сделать?»- формулируете задачу; 
  • Если озадачены вопросом «как сделать?» - это пытаетесьсформулировать план. 
Любая конкретизация, "обсасывание" цели неизбежно превращается в набор задач. 
Но, если цель не будет конкретной и облеченной в форму набора задач (будет слишком общей), она будет просто идеей, маркетинговой фантазией, прожектом. 

Если менеджер по маркетингу считает целью освоение маркетинговых технологий, получение новых знаний в области торгового маркетинга и получения опыта взаимодействия с клиентами, BTL-агентствами, то это ли явяляется целью его работы? 
Успеть разработать буклет к выставке - это задача. Успеть разработать, напечатать - это многоступенчатая задача. А участие в выставке - цель? Нет! Это коллективная задача тех кто разрабатывает буклет, готовит выставку, привлекает на ивент дилеров и знакомит их с новинками продукции. 

А цель? Раскрутить новинку? Ну это не конкретно и похоже на прожект. У "раскрутки" должны бытьSMART показатели. Вот продажа первой пробной партии новинок всем дилерам может быть локальной целью. 

Хочется верить в то, что в отличии от моих подчиненных ваши сотрудники идут к намеченным вами целям. Но при этом они ставят и свои собственные жизненные цели, которые хотят достигнуть на каждой конкретной позиции. И еще одно очень важное: цели, определенные Вами, не должны противоречить целям, которые определил для себя сотрудник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Народная экспертиза гендерной ответственности

Моя фотография
Russia
Учредители: Попов В.П. Попова М.К. Веклич Н.В.