вторник, 3 февраля 2015 г.

Школа как режимный объект

Ответ Алексею Филатову,
вице-президенту Международной ассоциации
ветеранов подразделения антитеррора "Альфа"

Браво, Алексей. Вам лавры спорного поста. Вы отлично и ярко продемонстрировали, во что превращён храм знаний. Он стал не просто сверхрежимным объектом, он стал объектом, ломающим психику подрастающего поколения.
Итак, рассмотрим конкретно.
Не знаю, известно Вам или нет, но в обязанности даже вооружённого до зубов, даже оплаченного из кармана родителей охранника  не входит охрана детей и работников школы. Что бы ни случилось, охранник призван смело спасать государственное имущество. Это значит, к примеру, если вдруг начнётся пожар, охранник будет спасать стулья, столы, и всякую легко восстановимую дребедень, но оттолкнёт ученика, который будет мешать ему пройти к выходу. Это значит, охранник спокойно может выбежать и не помочь  потерявшему от дыма сознание педагогу, повару, ученику или кому другому... Не обязан!
Не обязан охранник спасать и имущество, купленное для школы родителями. Не государственное же. А оприходуется оно редко, хотя в последние годы родители чего только ни покупали: и телевизоры, и магнитофоны, и столы, и шкафчики, и доски для письма, и шторы, и обои...

Далее, во что превращена школа, какие новшества в ней наличествуют?
- оборудованы шлюзовые камеры, тамбуры. (Правда эти «шлюзы» в час-пик создают проблемы для прохождения школьников);
- используют для учеников и персонала пластиковые карточки входа-выхода;
- оснастили тревожными кнопками и камерами наблюдения (только обрабатываются эти данные только в случае ЧП);
- установлены «рамки», (правда, они не используются).

Да, процесс освоения денег на безопасность школ явно доминировал над вопросами обеспечения непосредственно безопасности учащихся школ, преподавательского и административного персонала. Безопасность не только осталась практически на том же уровне, но можно констатировать, что она стала ещё хуже (зафиксированы неоднократные случаи проноса учащимися травматического и холодного оружия).
Только вот на психике каждого, особенно учащихся,  все эти нововведения отразились тяжким грузом.
Судя по отчетности средства на оснащение школ освоены весьма успешно. А каков КПД? Стремящийся к нулю и менее...
Также следует заметить, что должностные обязанности вахтёров и охранников различны.
Вахтёр как раз и может посмотреть за детьми, помочь им, в случае срочной необходимости, и даже может протереть во время урока коридор, уменьшая этим количество пыли и грязи, проявляя заботу о здоровье. Охранник в это время вяло созерцает пространство, в ожидании пожара, бандита...  Всё! Работу охранника легко - мимоходом - может выполнить вахтёр, позвонив при надобности по "02".

Вы, Алексей, несомненно правы:  несмотря на бравурные отчеты, принципиально ничего в сфере обеспечения безопасности школ не изменилось. Если, конечно, не считать активное освоение бюджетных средств на безопасность, которой как не было, так и нет.

Вы также правы, общество будут обманывать, подменяя охрану учебных заведений осваиванием бюджетных средств и кампанейщиной.
А безопасность наших детей - дело везения и случая.
Для охраны школ достаточно банального сторожа с тревожной кнопкой. Все позже изобретённые "велосипеды" оказались не лучше, но многие - хуже.
А средства, в первую очередь, должны направляться на освоение учащимися программ обучения и на заработки учителей, поваров, медика...
Заботясь о безопасности школы, совсем упустили из виду цели и задачи образования. Потеряли из вида благополучие учеников и школьных работников, создав из школы сторогорежимный  объект.
Все эти новшества безопасности учащихся нисколько не защищают тех, на кого они якобы рассчитаны, не продвигают в развитии сознание ребят, зато под благовидным предлогом улучшения положения дают возможность бесконтрольно и без пользы для государства и граждан хлебать из кармана родителей, из кармана государства.

Мы отказались от пластиковых карточек, отказались от рамок. Пластиковые карточки конечно при желании можно вводить. Но...  есть сомнение, что в целях защиты ученика они применяются. Скорее всего, в целях защиты школы от ученика. Всегда школе может образоваться возможность  отвлечь от  себя вину, сослаться, к примеру, что ребёнок пробил себе череп не в стенах школы, а уже на её крыльце...
Рамки в условиях количественной переполненности школ и необходимости, к примеру, войти за малое количество времени большому количеству учащихся одновременно, могут послужить во вред, а не на пользу. Благодаря им может создаваться давка.

Как бы там ни было, школа должна воспитывать и образовывать. Но у неё нет на это средств, потому что средства отвлекаются на сомнительные инициативы и улучшения.
Но ведь человеку воспитанному и образованному не нужны такие строгорежимные объекты.

Директор некоммерческой организации "Народная экспертиза"   Н.В.Веклич
................................................................................................................................................................

Карусель как образ жизни
Ровно год назад в столичной школе №263 в Отрадном на уроке в 10 классе произошла трагедия. Были застрелены 30-летний учитель биологии и географии Андрей Кириллов и 38-летний сержант полиции Сергей Бушуев. У обоих остались дети и жены.
Убийца – 15-летний Сергей Гордеев, ученик 10-го класса этой же школы, претендовавший на золотую медаль… В школу несостоявшийся отличник заявился с двумя винтовками.
Что же изменилось за прошедший год в московских школах с точки зрения безопасности?
Недавно нам пришлось участвовать в проверке, организованной по линии Департамента образования города Москвы. Ее участники посетили и злополучную школу в Отрадном.
Властями Москвы, и это видно, были выделены большие средства.
Где-то оборудованы шлюзовые камеры (тамбуры). Правда эти «шлюзы» в час-пик создают проблемы для прохождения школьников.
Где-то в школах используют для учеников и персонала пластиковые карточки входа-выхода. Правда эти карточки вводились по плану и безотносительно трагедии в отрадном.
Школы оснастили тревожными кнопками и камерами наблюдения, фиксирующими то, что происходит внутри и вокруг. Данные с камер поступают на городской сервер, где хранятся тридцать дней. Вот только обрабатываются эти данные только в случае ЧП. Если случится в школе несчастье, то вот тогда, задним числом записи с камер, хранящиеся на городском сервере будут рассматриваться и анализироваться.
Еще одно наблюдение. Там, где все-таки установлены «рамки», они не используются. Равно как не применяются и ручные детекторы. За последний год зафиксированы неоднократные случаи проноса учащимися травматического и холодного оружия. То, что не произошло новой беды – это дело случая, везения.
Судя по отчетности средства на оснащение школ освоены весьма успешно.
Вот только складывается впечатление, что процесс освоения денег на безопасность школ доминировал над вопросами обеспечения непосредственно безопасности учащихся школ, преподавательского и административного персонала. Все, что введено в школах «в интересах безопасности» хорошо для показа комиссии и финансовой отчетности. А вот с точки зрения обеспечения безопасности на системной основе не выдерживает никакой критики. Не отработана и повсеместно не реализована единая модель безопасности учебных заведений. А набор отдельных технических элементов и устройств в школах для того, чтобы сказать – «смотрите, что у нас есть для обеспечения безопасности» - явно носит характер кампанейщины.
Но главная, основная проблема безопасности школ, на которую мы постоянно указывали, осталась прежней – это кадры. Использование вахтеров, вместо профессиональных охранников, которые, приезжая в Москву на заработки, работают вахтовым методом, получая от 1200 до 1600 рублей в сутки. Они в своей массе не имеют не только профессиональных навыков, но и элементарной подготовки в сфере безопасности. Зато дешевы.
Как показывает практика, что год назад, что сейчас в школе дежурит один вахтер, который не сменяется не то, что сутками, а неделями (многие приезжают из регионов на заработки на месяц). В эти сутки ему как любому человеку нужно и умыться, и поесть, и поспать. Какой же он в это время охранник?
 Правда есть нововведение. Если раньше вахтер безвылазно сидел месяц в одной школе, то теперь нередко, чтобы избежать нареканий, вахтеров на следующие сутки перебрасывают на другой объект, которым тоже нередко оказывается соседняя школа. Формально эта «карусель» должна была снять претензию к схеме безвылазной охраны школы одним охранником. Но по сути ничего не поменялось. Как был вахтер на месячном посту, так и остался.   
Таким образом, несмотря на бравурные отчеты, принципиально ничего в сфере обеспечения безопасности школ не изменилось. Если, конечно, не считать активное освоение бюджетных средств на безопасность.
Так вот, до тех пор, пока общество будут обманывать, подменяя охрану учебных заведений осваиванием бюджетных средств и кампанейщиной, до тех пор безопасность наших детей будет делом везения и случая.
Очевидно, что школы должны охранять обученные сотрудники, а не случайные люди, приехавшие из деревень на заработки. И профессиональных охранников на посту, сменяющих друг друга по графику дежурства, должно быть, как минимум двое. Средства в первую очередь должны направляться на квалифицированный персонал, а не на показуху! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Народная экспертиза гендерной ответственности

Моя фотография
Russia
Учредители: Попов В.П. Попова М.К. Веклич Н.В.