вторник, 24 февраля 2015 г.

Образовательная деятельность ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ

С 01.09.2013г. образовательные лицензии выдаются не только некоммерческим организациям (поясняющая информация здесь), но и коммерческим, а также ИП, осуществляющим деятельность не только самостоятельно, но и привлекающим в педагогическую деятельность третьих лиц.

Для подготовки комплекта документов на лицензирование, соискатель должен предоставить документы, согласно перечню (см. ниже)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЦЕНЗИИ
  • Устав (нотариально заверенная копия);
  • Свидетельства о государственной регистрации и вносимых изменениях (если были) (нотариально заверенные копии);
  • Решение о создании и изменениях (если были) (копии, заверенные Руководителем);
  • Правоустанавливающие документы на помещения, задействованные в образовательном процессе  ;
  • Сведения об организации образовательного процесса, т.е. сформировать файл Word с указанием:
    • 1.1. Наименование программы
    • 1.2. Срок освоения
    • 1.3. Вид, уровень образования
    • 1.4. Преподаватель, ведущий.
    • 1.4.1.        Ф.И.О.
    • 1.4.2.        Базовое образование, повышения квалификации, переподготовка.
    • 1.4.3.        Ученая степень, квалификационная категория, почетное звание.
    • 1.4.4.        Педагогический стаж общий (из них по данной дисциплине)
    • 1.4.5.        Основное место работы, должность; условия привлечения к трудовой деятельности в данном Учреждении.
  • Материально-технические средства, которые используются (компьютеры, проекторы, библиотечный ресурс и т.п.)
  • Образовательная программа
  • Сведения об обеспечении охраны здоровья обучающихся
  • сведения об обеспечении питанием обучающихся
  • Заключения СЭС и МЧС
Для ИП список актуален за исключением пунктов относящихся к юрлицам (Устав, Решения о создании)
Если Вы заинтересованы в регистрации самого образовательного учреждения, Мы можем оказать Вам эту услугу. Информация о регистрации образовательного учреждения Информация о регистрации образовательного учреждения здесь..

Срок подготовки документов на лицензирование – от 3 рабочих дней.
Стоимость услуг – 50 000руб. 
Срок рассмотрения
 документов лицензирующим органом составляет 45 рабочих дней.
Государственная пошлина составляет 7500руб. (с 2015г.) <
Ниже расположен информационный блок о лицензировании образовательной деятельности для тех, кто хочет разобраться более предметно.
1.1. Нормативное регулирование
Лицензирование образовательной деятельности регулируется:
- Федеральным законом  "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании);
- ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании" (далее - Закон об образовании);
- Положением о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение);
1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии
Осуществление образовательной деятельности требует получения лицензии (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании).
Лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам (п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании).
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:
1. Общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств).
Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (п. 2 ст. 9 Закона об образовании). К основным общеобразовательным относятся программы (п. 3 ст. 9 Закона об образовании):
а) дошкольного образования;
б) начального общего образования;
в) основного общего образования;
г) среднего (полного) общего образования.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (п. 6 ст. 9 Закона об образовании).
Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (п. 8 ст. 9 Закона об образовании).
2. Профессиональные (основные и дополнительные).
Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации (п. 4 ст. 9 Закона об образовании). К основным профессиональным относятся программы (п. 5 ст. 9 Закона об образовании):
а) начального профессионального образования;
б) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств;
в) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
г) послевузовского профессионального образования.
Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6.1 ст. 9 Закона об образовании).
Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (п. 8 ст. 9 Закона об образовании).
3. Профессиональной подготовки.
Целью профессиональной подготовки является ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ, и такая подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося (п. 1 ст. 21 Закона об образовании).
Не требуется получение лицензии
Не лицензируется:
- образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;
- деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ;
индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.
Особый порядок лицензирования образовательной деятельности
Согласно п. п. 27 и 28 ст. 33.1 Закона об образовании Правительством РФ устанавливается особый порядок лицензирования в отношении:
1) образовательных учреждений, находящихся в ведении СВР России, ФСБ России, ФСО России, а также образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
2) образовательных учреждений высшего профессионального образования, которые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона об образовании и п. 4 ст. 5 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" реализуют программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и требований. В число таких учебных заведений входят:
а) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;
б) Санкт-Петербургский государственный университет;
в) федеральные университеты и университеты категории "национальный исследовательский университет";
г) иные федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, перечень которых утвержден Указом Президента РФ от 09.09.2008 N 1332. К их числу относятся Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
1.3. Лица, которые могут получить лицензию, лицензирующий орган и срок действия лицензии
Лица, которые могут получить лицензию
Получить лицензию на образовательную деятельность могут (п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании):
а) образовательные учреждения.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (п. 1 ст. 12 Закона об образовании).
Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 12 Закона об образовании). Образовательные учреждения могут быть (п. 3 ст. 12 Закона об образовании):
- государственными (создаваемыми Российской Федерацией (федеральное государственное образовательное учреждение) или субъектом РФ (государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении субъекта РФ));
- муниципальными (создаваемыми муниципальными образованиями);
- негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций). Негосударственные образовательные учреждения создаются собственниками - гражданами или юридическими лицами;
б) научные организации;
в) иные организации, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.
Указанные организации вправе получить лицензию на осуществление образовательной деятельности в случае их соответствия лицензионным требованиям и условиям.
Лицензирующий орган
Лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие органы:
а) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) - в отношении следующих организаций:
- высшие учебные заведения;
- образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные программы, к которым установлены федеральные государственные требования;
- научные организации;
- образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы;
- федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 252;
- российские образовательные учреждения, расположенные за пределами территории РФ.
б) органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия РФ в области образования, переданные для реализации органам государственной власти субъектов РФ, - в отношении всех иных образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта РФ, а также организаций, которые расположены на территории субъекта РФ и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (пп. 3 п. 1 ст. 28.1 Закона об образовании, абз. 3 п. 3 Положения).
Конкретный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий лицензирование образовательной деятельности, определяется в нормативно-правовых актах субъектов РФ, и в каждом субъекте он свой. Например, такими органами являются:
- в г. Москве - Департамент образования г. Москвы (п. 3.11 Положения о Департаменте образования г. Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 30.09.2008 N 877-ПП);
- в г. Санкт-Петербурге - Комитет по образованию (п. 3.22 Положения о Комитете по образованию, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225);
- в Московской обл. - Министерство образования Московской области (п. 11.15 Положения о Министерстве образования Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от 12.11.2007 N 853/28).
Перечень органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих полномочия в сфере образования, приведен на сайте Рособрнадзора
Заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности должно подаваться организацией в лицензирующий орган субъекта РФ по месту ее нахождения (месту государственной регистрации).
Лицензирование образовательной деятельности, осуществляемой в филиале организации, расположенной на территории другого субъекта РФ, производится лицензирующим органом того субъекта РФ, к компетенции которого отнесено лицензирование самой организации. Данный орган осуществляет также лицензирование образовательной деятельности в филиале организации, расположенном за пределами территории РФ.
Срок действия лицензии
Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.
1.4. Последствия осуществления образовательной деятельности без лицензии
Административная ответственность
Осуществление образовательной деятельности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена:
- ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - если осуществляемая деятельность признается предпринимательской;
- ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - если осуществляемая деятельность не связана с извлечением прибыли.
Дополнительная информация о том, в каких случаях образовательная деятельность должна признаваться предпринимательской
Согласно п. 1 ст. 11.1 Закона об образовании государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных для некоммерческих организаций. Некоммерческие организации не имеют в качестве основной своей цели извлечение прибыли (п. 1 ст. 50 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся и воспитанников за образовательные услуги (п. 1 ст. 46 Закона об образовании). Платная деятельность такого учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении (п. 2 ст. 46 Закона об образовании).
Следовательно, образовательная деятельность может признаваться предпринимательской, если она осуществляется на платной основе, а при ее осуществлении образовательным учреждением - также при условии, что на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса направляется не весь доход учреждения от образовательной деятельности, а только его часть. В таком случае ее осуществление без лицензии будет влечь за собой ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В иных случаях ведение образовательной деятельности без лицензии влечет ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Осуществление лицензируемого вида деятельности (образовательной деятельности) без лицензии в том случае, если данная деятельность является предпринимательской, влечет за собой ответственность в виде штрафа (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):
- для граждан - от 2000 до 2500 руб.;
- для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей - примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) - от 4000 до 5000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. В п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" отмечается, что организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.;
- для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.
Штраф налагается как с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья, так и без нее (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).
Осуществление образовательной деятельности без лицензии в случае, если данная деятельность не связана с извлечением прибыли, влечет за собой ответственность в виде штрафа (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ):
- для граждан - от 500 до 1000 руб.;
- для должностных лиц - от 30 000 до 50 000 руб. (или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет). При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;
- для индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 40 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
- для юридических лиц - от 170 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Уголовная ответственность
За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде одного из следующих наказаний:
- штрафа до 300 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до двух лет;
- обязательных работ на срок до 480 часов;
- ареста на срок до 6 месяцев.
Лицо, впервые совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ):
- возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причиненного ущерба;
либо
- перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере пятикратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления.
За деяние, совершенное организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наступает уголовная ответственность по ч. 2 ст. 171 УК РФ в виде одного из следующих наказаний:
- штраф от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до 6 месяцев или без такового.
Дополнительная информация о лицах, привлекаемых к уголовной ответственности
За осуществление незаконной предпринимательской деятельности (в том числе без лицензии) к ответственности по ст. 171 УК РФ привлекается лицо, на которое в силу его служебного положения постоянно, временно или по специальному полномочию непосредственно возложены обязанности по руководству организацией (например, руководитель исполнительного органа или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой организации), а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации (абз. 2 п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем").

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Народная экспертиза гендерной ответственности

Моя фотография
Russia
Учредители: Попов В.П. Попова М.К. Веклич Н.В.