четверг, 26 февраля 2015 г.

Свехурочная 

(домашнее задание необходимо?)

Очень профессиональное мнение педагога, хоть и изложено, для понимания, на бытовом уровне. 
Домашними заданиями учителя часто пытаются подогнать ни шатко-ни валкую работу учеников и самих учителей в школе. Но надо помнить, что ученики в школе работают так, как их организует и обучает педагог. 
Многие передовые педагоги уже давно работают без обязательных домашних заданий. Но дают совершенно не обязательные рекомендации, которые ученики чаще всего с удовольствием выполняют. 
Повторяю: всё зависит от квалификации и желания педагога.

Н.В.Веклич, АНО "Народная экспертиза гендерной ответственности"
..................................................................................................................................

Министерство образования объявило о намерении ограничить  объем домашнего задания для школьников. И дало общественности две недели подумать, чтоб высказаться – так сказать, дало нам домашнее задание. Сроки поджимают, задание надо выполнять. 
Я – за! 
Домашнее задание – самое большое лукавство Школы. Чиновники Роспотребнадзора, заботясь о санитарном благополучии и здоровье поколения, с хронометром в руках проверяют учебную нагрузку школьника: найдут в расписании лишний час в неделю –  заявление в прокуратуру; спаренный урок, даже в старших классах, - штраф на юридическое лицо.  А то, что дома они, ученики, сидят до полуночи с родителями,  бабушками и дедушками, когда родители не выдерживают, – так это дома.    

Домашнее задание – это сверхурочная работа школы, в прямом смысле этого слова. Работа, которая сверх уроков.  Производственный план-то выполнять надо, а производительность труда еще та – один выход остается… В школе  время уходит не понятно куда, одно безделие:  тихое сидение за партой, созерцание доски,  слушание объяснения нового материалаа…   Традиционный урок – это такая  полуработа, полудрема. Как же тут без домашней отработки обойтись? 
А вот возражение: ученики должны учиться самостоятельно.  Должны! Так давайте научим их этому в основное время, на уроках. Поменьше будем говорить и объяснять – дадим возможность  им работать самим: читать книги, решать задачи, общаться друг с другом. 

Рабочая неделя ученика средней и старшей школы давно уже перевалила сорокачасовой порог.  Почти как в Англии девятнадцатого веке. Вопрос: что ж такого есть в нашем образовании, что нельзя его освоить за сорок часов в неделю?  

Может быть, там наверху будет интересно кому-то мнение директора одной школы в Подмосковье, который железной рукой десять лет назад запретил  давать домашнее задание ученикам начальной и средней школы? Так вот: ни запретить, ни ограничить его не возможно. ДЗ сочится из всех пор школы.  «Математика невозможна без домашней отработки… Английский язык нельзя выучить без… Русский язык требует… Физика – это такой предмет, где… Химия, понимаете, - это...»
Это у нас в крови: «Всего на чуть-чуть… На десять минут… Физиологи говорят о необходимости закрепления…» А что физиологи говорят о работе, которая делается поперек желания и воли?  Если это всего лишь десять минут – так давайте же на своих уроках… 
«А… - вторят родители, -  после школы они приходят и в компьютер только играют, лучше уж загружать их по полной». Во-первых,  компьютер – это  противовес Школе, на компьютере подросток  оттягивается  после «тяжелого рабочего дня», не столько тяжелого, сколько бестолкового.  Игры – это то, что заполняет пустоту Школы. 
И, наконец, я не предлагаю вообще отказаться от домашнего задания и  освободить все  послешкольное время для компьютерных игр. Домой – много работы, хорошей и разной! 
По математике – решение логических задач и всяких головоломок. По русскому – набор на компьютере  собственных текстов. По истории, биологии, географии – просмотр фильмов: всяких Дискавери и Нэйшенел Джеографик; по физике и химии – безобидные и безопасные эксперименты; по английскому языку – компьютерные программы. Так мы пытаемся работать уже десять лет. 
Трудно.  Проще просто дать  задание на дом, чем что-то придумывать и заинтересовывать. Учителя, ясно дело, в массе своей будут против министерских попыток ограничения их прав на домашнее задание. Что ж, помещики в 1861 году тоже были не очень рады…   

Рустам Курбатов, директор школы


среда, 25 февраля 2015 г.

Обращение «Даунсайд Ап» по ситуации «Антимайдан» 21 февраля 2015 г.


21 февраля 2015 г. во время проведения шествия «Антимайдан» по центральным улицам столицы его участники демонстрировали транспарант «МЫ НЕ майДАУНЫ!» 
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», от имени тысяч семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна в России, считает этот факт возмутительным проявлением невежества и цинизма со стороны всех, кто имеет к нему отношение.
Лозунг «МЫ НЕ майДАУНЫ!» ярко демонстрирует нетерпимость к людям с синдромом Дауна и носит оскорбительный характер по отношению к ним со стороны участников «Антимайдана». Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, которая запрещает любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантирует инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве. Участники шествия, причастные к транспаранту, похоже, не готовы соблюдать не только требования Конвенции, но и курс, заданный Президентом России, сформулированный в обращении к СМИ: «Чтобы люди с ограниченными возможностями жили обычной жизнью, мало повышать пенсии и ликвидировать всевозможные преграды, нужно менять отношение общества к ним».
Ежегодно в России рождается около 2500 детей с синдромом Дауна. Уже давно известно, что при своевременно оказанной помощи, поддержке общества и любви близких они могут жить полноценной жизнью, учиться и работать. Синдром Дауна назван так по имени британского ученого Джона Ленгдона Дауна, впервые описавшего признаки, которыми наделены люди, имеющие лишнюю 21-ю хромосому.
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» призывает всех, кто причастен к этому случаю, а также тех, кто стремится публично высказывать свою позицию по каким-либо вопросам, бережно и уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями.

Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

Инвалидам - достойную жизнь!

Инвалидам - достойную жизнь!

Из года в год отмечается Международный день инвалидов. Соответствующее решение ООН было принято ещё в 1992 году. Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества лиц с инвалидностью. Меняется ли в России жизнь инвалидов?
Главный ограничитель для инвалидов в России:
- крайне агрессивная для них социальная среда,
- крайняя неприспособленность для них публичного пространства,
- равнодушие и безучастность.

Почему власти так любят отмахиваться от этих людей, от их проблем? Может быть, власть думает, что России инвалиды не нужны? Не нужны люди, которые могут приносить колоссальную пользу в области науки, образования, искусства, экономики?! Это не так! – «Люди с ограниченными возможностями» способны на многое. У многих из этих людей колоссальный потенциал и огромное желание служить Родине, соотечественникам, семье. Но об этом часто вспоминают лишь в дни инвалидов, а помнить надо всегда. Эти люди заслуживают достойной жизни, а не подачек и теплых, хотя порой и неискренних слов и обещаний!

Проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

Полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества – вот . цели, ради которых был провозглашён Международный день инвалидов. Эти цели были поставлены ещё во Всемирной программе действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1982 году, и до сих пор остаются актуальными.

вторник, 24 февраля 2015 г.

Образовательная деятельность ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ

С 01.09.2013г. образовательные лицензии выдаются не только некоммерческим организациям (поясняющая информация здесь), но и коммерческим, а также ИП, осуществляющим деятельность не только самостоятельно, но и привлекающим в педагогическую деятельность третьих лиц.

Для подготовки комплекта документов на лицензирование, соискатель должен предоставить документы, согласно перечню (см. ниже)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЦЕНЗИИ
  • Устав (нотариально заверенная копия);
  • Свидетельства о государственной регистрации и вносимых изменениях (если были) (нотариально заверенные копии);
  • Решение о создании и изменениях (если были) (копии, заверенные Руководителем);
  • Правоустанавливающие документы на помещения, задействованные в образовательном процессе  ;
  • Сведения об организации образовательного процесса, т.е. сформировать файл Word с указанием:
    • 1.1. Наименование программы
    • 1.2. Срок освоения
    • 1.3. Вид, уровень образования
    • 1.4. Преподаватель, ведущий.
    • 1.4.1.        Ф.И.О.
    • 1.4.2.        Базовое образование, повышения квалификации, переподготовка.
    • 1.4.3.        Ученая степень, квалификационная категория, почетное звание.
    • 1.4.4.        Педагогический стаж общий (из них по данной дисциплине)
    • 1.4.5.        Основное место работы, должность; условия привлечения к трудовой деятельности в данном Учреждении.
  • Материально-технические средства, которые используются (компьютеры, проекторы, библиотечный ресурс и т.п.)
  • Образовательная программа
  • Сведения об обеспечении охраны здоровья обучающихся
  • сведения об обеспечении питанием обучающихся
  • Заключения СЭС и МЧС
Для ИП список актуален за исключением пунктов относящихся к юрлицам (Устав, Решения о создании)
Если Вы заинтересованы в регистрации самого образовательного учреждения, Мы можем оказать Вам эту услугу. Информация о регистрации образовательного учреждения Информация о регистрации образовательного учреждения здесь..

Срок подготовки документов на лицензирование – от 3 рабочих дней.
Стоимость услуг – 50 000руб. 
Срок рассмотрения
 документов лицензирующим органом составляет 45 рабочих дней.
Государственная пошлина составляет 7500руб. (с 2015г.) <
Ниже расположен информационный блок о лицензировании образовательной деятельности для тех, кто хочет разобраться более предметно.
1.1. Нормативное регулирование
Лицензирование образовательной деятельности регулируется:
- Федеральным законом  "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании);
- ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании" (далее - Закон об образовании);
- Положением о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение);
1.2. Случаи, в которых необходимо получение лицензии
Осуществление образовательной деятельности требует получения лицензии (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании).
Лицензированию подлежит образовательная деятельность по образовательным программам (п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании).
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:
1. Общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств).
Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (п. 2 ст. 9 Закона об образовании). К основным общеобразовательным относятся программы (п. 3 ст. 9 Закона об образовании):
а) дошкольного образования;
б) начального общего образования;
в) основного общего образования;
г) среднего (полного) общего образования.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (п. 6 ст. 9 Закона об образовании).
Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (п. 8 ст. 9 Закона об образовании).
2. Профессиональные (основные и дополнительные).
Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации (п. 4 ст. 9 Закона об образовании). К основным профессиональным относятся программы (п. 5 ст. 9 Закона об образовании):
а) начального профессионального образования;
б) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств;
в) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);
г) послевузовского профессионального образования.
Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6.1 ст. 9 Закона об образовании).
Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (п. 8 ст. 9 Закона об образовании).
3. Профессиональной подготовки.
Целью профессиональной подготовки является ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ, и такая подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося (п. 1 ст. 21 Закона об образовании).
Не требуется получение лицензии
Не лицензируется:
- образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании;
- деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ;
индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.
Особый порядок лицензирования образовательной деятельности
Согласно п. п. 27 и 28 ст. 33.1 Закона об образовании Правительством РФ устанавливается особый порядок лицензирования в отношении:
1) образовательных учреждений, находящихся в ведении СВР России, ФСБ России, ФСО России, а также образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
2) образовательных учреждений высшего профессионального образования, которые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона об образовании и п. 4 ст. 5 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" реализуют программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и требований. В число таких учебных заведений входят:
а) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;
б) Санкт-Петербургский государственный университет;
в) федеральные университеты и университеты категории "национальный исследовательский университет";
г) иные федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, перечень которых утвержден Указом Президента РФ от 09.09.2008 N 1332. К их числу относятся Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
1.3. Лица, которые могут получить лицензию, лицензирующий орган и срок действия лицензии
Лица, которые могут получить лицензию
Получить лицензию на образовательную деятельность могут (п. 2 ст. 33.1 Закона об образовании):
а) образовательные учреждения.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (п. 1 ст. 12 Закона об образовании).
Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 12 Закона об образовании). Образовательные учреждения могут быть (п. 3 ст. 12 Закона об образовании):
- государственными (создаваемыми Российской Федерацией (федеральное государственное образовательное учреждение) или субъектом РФ (государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении субъекта РФ));
- муниципальными (создаваемыми муниципальными образованиями);
- негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций). Негосударственные образовательные учреждения создаются собственниками - гражданами или юридическими лицами;
б) научные организации;
в) иные организации, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.
Указанные организации вправе получить лицензию на осуществление образовательной деятельности в случае их соответствия лицензионным требованиям и условиям.
Лицензирующий орган
Лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие органы:
а) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) - в отношении следующих организаций:
- высшие учебные заведения;
- образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные программы, к которым установлены федеральные государственные требования;
- научные организации;
- образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы;
- федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 252;
- российские образовательные учреждения, расположенные за пределами территории РФ.
б) органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия РФ в области образования, переданные для реализации органам государственной власти субъектов РФ, - в отношении всех иных образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта РФ, а также организаций, которые расположены на территории субъекта РФ и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки (пп. 3 п. 1 ст. 28.1 Закона об образовании, абз. 3 п. 3 Положения).
Конкретный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий лицензирование образовательной деятельности, определяется в нормативно-правовых актах субъектов РФ, и в каждом субъекте он свой. Например, такими органами являются:
- в г. Москве - Департамент образования г. Москвы (п. 3.11 Положения о Департаменте образования г. Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 30.09.2008 N 877-ПП);
- в г. Санкт-Петербурге - Комитет по образованию (п. 3.22 Положения о Комитете по образованию, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225);
- в Московской обл. - Министерство образования Московской области (п. 11.15 Положения о Министерстве образования Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от 12.11.2007 N 853/28).
Перечень органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих полномочия в сфере образования, приведен на сайте Рособрнадзора
Заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности должно подаваться организацией в лицензирующий орган субъекта РФ по месту ее нахождения (месту государственной регистрации).
Лицензирование образовательной деятельности, осуществляемой в филиале организации, расположенной на территории другого субъекта РФ, производится лицензирующим органом того субъекта РФ, к компетенции которого отнесено лицензирование самой организации. Данный орган осуществляет также лицензирование образовательной деятельности в филиале организации, расположенном за пределами территории РФ.
Срок действия лицензии
Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.
1.4. Последствия осуществления образовательной деятельности без лицензии
Административная ответственность
Осуществление образовательной деятельности без лицензии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена:
- ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - если осуществляемая деятельность признается предпринимательской;
- ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - если осуществляемая деятельность не связана с извлечением прибыли.
Дополнительная информация о том, в каких случаях образовательная деятельность должна признаваться предпринимательской
Согласно п. 1 ст. 11.1 Закона об образовании государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных для некоммерческих организаций. Некоммерческие организации не имеют в качестве основной своей цели извлечение прибыли (п. 1 ст. 50 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся и воспитанников за образовательные услуги (п. 1 ст. 46 Закона об образовании). Платная деятельность такого учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении (п. 2 ст. 46 Закона об образовании).
Следовательно, образовательная деятельность может признаваться предпринимательской, если она осуществляется на платной основе, а при ее осуществлении образовательным учреждением - также при условии, что на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса направляется не весь доход учреждения от образовательной деятельности, а только его часть. В таком случае ее осуществление без лицензии будет влечь за собой ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В иных случаях ведение образовательной деятельности без лицензии влечет ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Осуществление лицензируемого вида деятельности (образовательной деятельности) без лицензии в том случае, если данная деятельность является предпринимательской, влечет за собой ответственность в виде штрафа (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):
- для граждан - от 2000 до 2500 руб.;
- для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей - примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) - от 4000 до 5000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. В п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6 "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе" отмечается, что организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.;
- для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.
Штраф налагается как с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья, так и без нее (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).
Осуществление образовательной деятельности без лицензии в случае, если данная деятельность не связана с извлечением прибыли, влечет за собой ответственность в виде штрафа (ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ):
- для граждан - от 500 до 1000 руб.;
- для должностных лиц - от 30 000 до 50 000 руб. (или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет). При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;
- для индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 40 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
- для юридических лиц - от 170 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Уголовная ответственность
За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде одного из следующих наказаний:
- штрафа до 300 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до двух лет;
- обязательных работ на срок до 480 часов;
- ареста на срок до 6 месяцев.
Лицо, впервые совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ):
- возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причиненного ущерба;
либо
- перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере пятикратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления.
За деяние, совершенное организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наступает уголовная ответственность по ч. 2 ст. 171 УК РФ в виде одного из следующих наказаний:
- штраф от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до 6 месяцев или без такового.
Дополнительная информация о лицах, привлекаемых к уголовной ответственности
За осуществление незаконной предпринимательской деятельности (в том числе без лицензии) к ответственности по ст. 171 УК РФ привлекается лицо, на которое в силу его служебного положения постоянно, временно или по специальному полномочию непосредственно возложены обязанности по руководству организацией (например, руководитель исполнительного органа или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой организации), а также лицо, фактически выполняющее обязанности или функции руководителя организации (абз. 2 п. 10 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем").

вторник, 10 февраля 2015 г.

35 полезных книг о психологии, которые стОит прочесть

35 полезных книг о психологии 📓☝

1. Альфред Адлер. Понять природу человека
2. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений
3. Станислав Гроф. За пределами мозга
4. Эдвард де Боно. Латеральное мышление. Учебник творческого мышления
5. Грей Джон. Мужчины с Марса, Женщины с Венеры
6. Фромм Эрих. Гуманистический психоанализ
7. Кларисса Пинкола Эстес. Бегущая с волками
8. Дэвид Д. Бернс. Хорошее самочувствие: Новая терапия настроений
9. Роберт Чалдини. Психология влияния
10. Михай Чиксентмихайи. В поисках потока: Психология увлеченности повседневной жизнью.
11. Милтон Эриксон (автор Сидней Розен). Мой голос останется с вами.
12. Эрик Эриксон. Детство и общество
13. Ганс Айзенк. Измерения личности
14. Сюзан Форуард. Эмоциональный шантаж
15. Виктор Франкл. Воля к смыслу
16. Анна Фрейд. Психология Я и защитные механизмы
17. Зигмунд Фрейд. Толкование сновидений
18. Малкольм Гладуэлл. Озарение: Сила мгновенных решений
19. Дениэл Гоулман. Эмоциональный интеллект на работе
20. Томас Э. Харрис. Я- о'кем, ты- о'кей
21. Эрик Хоффер. Истинно верующий: Личность, власть и массовые общественные движения
22. Карл Юнг. Архетип и символ
23. Мелани Кляйн. Зависть и благодарность
24. Р. Д. Лэнг. Расколотое Я
25. Карен Хорни. Наши внутренние конфликты
26. Абрахам Маслоу. Дальние пределы человеческой психики
27. Энн Мойр и Дэвид Джессел. Пол мозга: Реальные различия между мужчиной и женщиной
28. Павлов И. П. Рефлекс свободы
29. Уильям Джеймс. Психология
30. Фриц Перлз. Теория гештальттерапии
31. Жан Пиаже. Речь и мышление ребенка
32. Карл Роджерс. Становление личности: Взгляд на психотерапию
33. Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу
34. Мартин Селигман. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни
35. Гейл Шихи. Возрастные кризисы

воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Аборт: преступление или право?

Чем отличается аборт от убийства? Ничем по формальным признакам, так как аборт есть прекращение человеческой жизни, искусственное. То есть убийство. Отличается ли это от убийства ребенка, уже родившегося, но ненужного, оставленного в мусорном баке? Некоторым людям довольно легко распоряжаться жизнью своих детей, пока они не посмотрят им в глаза, некоторым - и после этого. "Я тебя породил, я тебя и убью", - причем здесь вообще Бог?" Бог против. Большинство религий решительны в вопросах абортов, объявляют это одним из самых страшных грехов. Отдельные правительства, законодатели грех возводят в категорию преступления и запрещают аборты. Не обращая внимания на родителей, которые не готовы, не могут или не хотят воспитывать нежелательных детей или детей с особенностями. Страдают вновь дети. Аборт - право или преступление? Какой ответ на этот вопрос дают в других странах, узнаем сегодня после 20:00 в "Дорожной карте".  
В Португалии почти невозможно найти священнослужителя, который был бы за легализацию абортов. Учитывая то, что в историческом "анамнезе" этой страны фигурирует такое постыдное явление как инквизиция, а также то, что католицизм здесь всегда был очень существенной составляющей общественной жизни, несложно понять, почему церковь всегда высказывается против подобной практики. Начиная с IV века католическая церковь осуждает искусственное прерывание беременности на любой стадии развития плода и при абсолютно любых обстоятельствах, считая, что, начиная с момента оплодотворения в новое зарождающее существо вселяется душа. Поведение тех, кто решается прервать ее существование, квалифицируется как убийство и наказывается отлучением от церкви. Поэтому неудивительным было даже для нынешнего светского португальского общества соответствующее заявление известного священнослужителя и богослова падре Тарсисиу Алвеша, сделанное им в конце января 2007 года, когда в стране вовсю шла подготовка к уже второму референдуму о запрете или легализации абортов.  Первая попытка граждан страны разрешить женщинам делать аборты была предпринята здесь в 1998 году. Тогда общество высказалось против легализации, с перевесом всего в один процент голосов. В 2007-м почти 60 процентов португальцев позволили женщинам иметь такое право. Теперь они могут отказаться от будущего ребенка при сроке беременности до 12 недель. Срок этот может быть увеличен, если женщина подверглась сексуальному насилию, если плод неправильно формируется или если роды угрожают жизни будущей матери. При этом прерывание беременности может быть осуществлено только в специальном медицинском учреждении, а нелегальный аборт наказывается лишением свободы до трех лет.  
Португальская католическая церковь, будучи отделенной от государства, не может изменить существующих законов, однако она продолжает выступать против этого явления, считая, что разрешение абортов девальвирует ценность самой человеческой жизни.     
Несмотря на то, что Израиль считается демократическим государством, в котором права граждан и свободы имеют высокий приоритет, когда дело касается абортов, женщина лишается возможности выбора без вмешательства государства.  В частности, это происходит из-за того, что религия не отделена от государства.
Так, согласно закону от 1977 года, аборт в Израиле квалифицируется как уголовное преступление. Единственный легальный выход получить данную услугу – пройти медицинскую комиссию с участием раввина, который решает, есть ли медицинская необходимость аборта.  В стране существует 40 таких комиссий. 
Женщина, желающая легально сделать аборт в Израиле, обязана обратиться в специальную комиссию, еженедельно заседающую при больницах. Уважительных причин, гарантирующих разрешение, несколько: 
- несовершеннолетний возраст 
- состояние здоровья (причем диагноз должен быть очень серьезным и подтвержден кучей обследований или заключением психиатра, если рождение ребенка негативно отразится на психике женщины) 
- незамужний статус + бедственное положение (состоятельной незамужней могут и не выдать разрешения) 
- если ребенок не от мужа, о чем женщина должна официально заявить на комиссии 
Также право на бесплатный и безусловный аборт имеют военнослужащие срочной службы – делается это через армейского врача. 
Всего в 2012 году в Израиле сделали аборт 20 000 женщин.
Около половины жительниц Израиля, просивших разрешение на аборт, относились к категории женщин, забеременевших вне брака, а также ставших жертвами изнасилований и сексуальных связей с близкими родственниками. Каждая пятая женщина, обратившаяся в комиссию, получила разрешение на аборт по медицинским показаниям. 
От евреек просьб поступило вдвое больше, чем от мусульманок, христианок и друзов.
Самой распространённой причиной абортов оказалась внебрачная беременность –почти 50% обращений. 
На любом этапе вы можете изменить решение и решить, что вы не желаете прерывать беременность. Вы сможете проконсультироваться по этому вопросу дополнительно с врачами и/или с социальным работником и/или с любым другим органом.
Вместе с тем, медики отмечают, что из-за сложностей с легальными абортами в Израиле данных по истинному количеству проведенных операций по прерыванию беременности в стране нет. Предполагается, что количество абортов, проведенных частным порядком, приблизительно равно количеству абортов, разрешенных специальными комиссиями и проведенных в больничных условиях
Чаще всего прерывание беременности делают репатриантки из Эфиопии: 41 аборт на каждую 1000 женщин детородного возраста. Далее, с большим отрывом следуют репатриантки из России и других стран СНГ – 15 абортов на 1000 женщин, причем медики отмечают тенденцию к сокращению этого показателя. Еврейки-уроженки Израиля стоят на третьем месте – 11 абортов на 1000 женщин. Реже всего аборты делают арабки.
Около 40% разрешений на аборт выдается замужним женщинам. Около 65% женщин моложе 24 лет и около 75% женщин в возрасте 25 лет и старше, обратившиеся за разрешением на прекращение беременности, признались, что они не пользовались средствами предохранения.
В конце января сотни французских граждан выходили на манифестацию, чтобы защитить право женщин на аборты. Примечательно, что протестовать они вышли день в день ровно 40 лет спустя, после принятия революционного для того времени закона об абортах, связанных с именем легендарной теперь во Франции женщины-министра здравоохранения Симоны Вей. Саму мадам Вей в момент, когда она произносила свою знаменитую речь в Нацсобрании Франции, тогда жестко критиковали. Кто-то из депутатов даже сравнил аборты с нациткими печами, не зная, видимо, что сама Симона Вей вместе с матерью прошла через лагерь Аушвиц-Биркенау. В 2015 году французкие женщины вновь заговорили о законе Вейль. По их словам, право на аборт находится в опасности из-за нехватки специализированных структур – в 2009 году экс-министр правой партии Саркози представила закон, который был принят, согласно которому общественные больницы подверглись реформированию – сокращение бюджета в том числе. Таким образом, закрытию подверглись многие родильные отделения, - объясняла журналистам Сюзи Ройтман, представитель Национального коллектива по защите прав женщин. Ежегодно во Франции производится около 210 000 искуственных прерываний беременности, цифра остается стабильной. До принятия закона Симоны Вей француженки были вынуждены ездить в соседние страны, где аборты были легализованы, у кого не было денег на билет, решались на нелегальный аборт. Мадам Вейль тогда говорила о десятках летальных исходов. Нынешний министр здравоохранения Франции Марисоль Турен заявила о том, что новые меры для искусственного прерывания беременности будут приняты, среди них, например, фигурирует и 100% возмещение расходов на проведение УЗИ, анализов, будет создана специальная бесплатная горячая линия. С 2013 года во Франции сами аборты покрывались социальным страхованием, а вот за анализы пациентки должны были платить сами. 

Программа министра Марисоль Турен обещает облегчить формальности процедуры, предоставить полный доступ к информации, а также немедленный беспроблемный доступ к медицинской процедуре по всей территории Франции, чтобы любая женщина могла успеть в установленные законом сроки для аборта – 10-12 недель. Как и 40 лет назад, из-за того, что бюрократическая процедура занимала слишком много времени, в 2015 году, согласно министру здравоохранения «страдают самые слабые в социальном плане». Кроме того, особое внимание во Франции уделяется контрацепции, гинекологи старательно объясняют риски и преимущество тех или иных мер. А купить т.н. таблетку «скорой помощи», которую принимают в течение первых 48 часов после «опасного сексуального акта» во французских аптеках можно купить без рецепта. Однако комитеты по защите прав женщин волнуются и говорят, что несмотря на то, что мера хороша, она не решает проблемы контрацепцией для подростков. Именно поэтому таблетку и называют «скорой помощью» , ее использование предназначено для т.н. крайнего случая.

http://echo.msk.ru/blog/roadmap/1484840-echo/
Дорожная карта

пятница, 6 февраля 2015 г.

Эксцентрический эксперимент учёных Ньюкасла

Ответ Александру Смотрову, журналисту из Лондона. 
(в продолжение темы: https://draft.blogger.com/blogger.g?blogID=6773442590269339099#editor/target=post;postID=2259918572167947378;onPublishedMenu=allposts;onClosedMenu=allposts;postNum=3;src=postname)

Да, народ падок на всё новое и заманчивое. Но всё, что хочется, нельзя просто захотеть и взять, потому что за всё надо платить. 
Народ падок не только на новое и заманчивое, но и очень любит халявное. Некоторые строят своё богатство именно так: используя труды миллионов, они просто присваивают эти труды, обирая те самые миллионы, отбирая у них миллионы. И ничего зазорного, ничего противоестественного в этой экспроприации не видят, не чувствуют в этом греха. 
Британские специалисты, намеренно ли, или не отдавая себе отчёта, тоже предлагают идти по пути экспроприации чужих наработок и заслуг. Нет, если обладатели наработанного и заработанного отдают, жертвуют или дарят плоды своего труда, то в этом случае наверное правомерно присваивать их. Но всегда ли будет соблюдаться вселенский принцип: не укради? 
Есть и другая опасность. Технология, разработана в Ньюкасле – ведущем центре подобных исследований. Там же в 2004 году с терапевтическими целями клонировали человеческие эмбрионы, а в 2008 году создали гибридный эмбрион человека и животного. Каких целей добились? Добавили животным человеческого или людям внесли животного начала? Каковы цели этих сомнительных экспериментов? Улучшение породы? Возрождение монстра? 
Победу ли одержала британская современная наука? Какую победу, над кем, над чем? 
Великобритания стала первой страной мира, где парламент официально узаконил искусственное создание эмбрионов из клеток трёх людей. Пример ли это для подражания? 
Заинтересованные ученые, врачи и пациенты ждали принятия такого закона с нетерпением. В подобных ситуациях, с недоверием и даже враждебностью, но вполне предсказуемо, отнеслась к новой технологии церковь. Забили тревогу и те, кто опасаются искусственного "конструирования" новых людей. Откуда такая враждебность? Церкви ли не знать о людских грехах и их печальных последствиях. Но от грехов по мановению волшебной палочки не отмываются. Любой грех надобно отработать. 
Несомненно, метод можно назвать инновационным. Однако, эффективен ли этот способ борьбы с редким наследственным заболеванием, которое передается ребенку через клеточные митохондрии матери? Болезнь эта не массовая, но ежегодно в одной только Великобритании её жертвами становятся около 150 человек. Жертвами ли? Или пожинателями трудов своих и своего рода? Недаром говорят: по делам нашим воздастся нам. Можно ли починить живой организм путём банального отсечения от него наработанного его хозяином непотребного? Наверное всё-таки можно. А если будет нужда отсекать бОльшую часть? 
Не только в британских СМИ, но и в российских, сегодня много человеческих историй, включая историю о женщине из Сандерленда, которая потеряла семерых детей из-за генетического недуга. С чего к ней Бог так немилостив, почему по отношении к ней Бог допустил такое негодование? Случайно ли? Уже не секрет, та же наука доказала: не случайно. 
Голосование в парламенте за принятие, на наш взгляд всё-таки курьёзного и эксцентричного закона (открытия), было свободным, не зависящим от партийной дисциплины. И это здорово. Это обычная практика в таких случаях, позволяющая депутатам голосовать в соответствии со своей совестью и убеждениями. 
В итоге законопроект был принят 382 голосами против 128. Это проигрышно в пользу разума, выигрышно в пользу курьёза и эксцентрики и неразумности. Но то, что треть из голосовавших осознают ответственность человека перед собой и Природой, пока обнадёживает, что эта неразумность не станет в скором времени массовой. 
Да, нельзя отрицать того, что принятый закон стал еще одним подтверждением проявления заботы британским обществом о своих самых небольших группах желании всем здоровья. Только, добиваясь телесного здоровья, никак нельзя упускать из виду здоровье нравственное. 

НКО "Народная экспертиза гендерной ответственности" Н.В.Веклич 
..................................................................................................................................
Ребенок от трех родителей: научный прорыв, а не угроза мирозданию
Британская современная наука сегодня одержала очередную победу.
Великобритания стала первой страной мира, где парламент официально узаконил искусственное создание эмбрионов из клеток трёх людей.
Вопреки расхожим обывательским мнениям, это не "шведская семья" и не ребёнок от трёх родителей.
На самом деле, это инновационный способ борьбы с редким наследственным заболеванием, которое передается ребенку через клеточные митохондрии матери. Болезнь это не массовая, но ежегодно в одной только Великобритании её жертвами становятся около 150 человек.
Технология была разработана в Ньюкасле – ведущем центре подобных исследований, где в 2004 году с терапевтическими целями клонировали человеческие эмбрионы, а в 2008 году создали гибридный эмбрион человека и животного.
В британских СМИ сегодня много человеческих историй, включая вот эту о женщине из Сандерленда, которая потеряла семерых детей из-за генетического недуга.
Ученые, врачи и пациенты ждали принятия закона с нетерпением. Но, как часто бывает в подобных ситуациях, с недоверием и даже враждебностью отнеслась к новой технологии церковь. Забили тревогу и те, кто опасаются искусственного "конструирования" новых людей.
Голосование в парламенте было свободным, не зависящим от партийной дисциплины.
Это обычная практика в таких случаях, что позволяет депутатам голосовать в соответствии со своей совестью и убеждениями. Но в итоге законопроект был принят 382 голосами против 128.
Принятый сегодня закон стал еще одним подтверждением того, что британское общество заботится о своих самых небольших группах и хочет, чтобы все ячейки, все клеточки этого общества были здоровы.
А британские ученые совершают не только курьёзные и эксцентричные открытия.
http://smotrov.livejournal.com/107526.html

Народная экспертиза гендерной ответственности

Моя фотография
Russia
Учредители: Попов В.П. Попова М.К. Веклич Н.В.