пятница, 16 января 2015 г.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА

ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСТВА

Происходящие в нашей стране глобальные социально-экономические, политические преобразования, коснувшиеся всех областей общественной жизни, наряду с положительными изменениями привели и к существенному росту негативных явлений. Самыми беззащитными и неподготовленными к этим изменениям оказались дети.
Стремительная трансформация общественного устройства и экономический кризис обусловили рост детской беспризорности и безнадзорности. Приводятся разные показатели численности беспризорных детей в России: от 2,5 миллиона (по данным МВД России) до 4 миллионов (по данным независимых экспертов). Растет число детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Масштабы этой национальной трагедии еще до конца не осознаны. Рост детской беспризорности и безнадзорности влечет за собой увеличение числа правонарушений со стороны лиц, не достигших возраста уголовной ответственности (14 лет).
В России около 2 миллионов неграмотных детей. Они оказались за пределами школы, а значит, без школьного питания, медицинской помощи и чаще всего пополняют ряды молодых безработных, бездомных, криминальных группировок.
Серьезные нарушения прав ребенка имеются и в области образования. Это и чрезмерные учебные нагрузки, и авторитарные методы воспитания и управления со стороны многих педагогов, и низкое материально-техническое обеспечение учебного процесса, имеющие место необоснованные переводы детей в коррекционные классы, спецшколы и т.д.
Ухудшение и без того тяжелого положения детей, снижение уровня жизни и реальных доходов родителей, обвальное закрытие и сокращение культурно-досуговых, спортивных, творческих и других детских учреждений, сокращение финансирования социальных программ, неисполнение федеральных и региональных законов, направленных на охрану и защиту прав детей, приводит к тому, что у значительной их части формируются антиобщественные взгляды, способствующие росту детской преступности.
Все чаще и чаще дети подвергаются не только насилию со стороны взрослых, но и становятся жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов.
В последние годы дети стали объектом интереса криминальных структур, которые увидели в них свою «смену» и поэтому стали очень активно вовлекать их в свой преступный промысел. И это является одной из главных причин значительного роста правонарушений, совершаемых детьми, не достигшими 14-летнего возраста.
Вместе с тем, и это необходимо отметить особо, Россия, ратифицировав Конвенцию о правах ребенка, начала движение в направлении исполнения ее главной задачи: приоритетное и наилучшее обеспечение прав и интересов ребенка в деятельности всех государственных, частных, административных, судебных и законодательных органов.
Признав кризисное положение детей в современном обществе, государство делает последовательные шаги по изменению своей политики в области обеспечения, охраны и защиты прав детей. Создается нормативно-правовая база, обеспечивающая гарантии защиты прав ребенка, она приводится в соответствие с требованиями Конвенции о правах ребенка, создаются механизмы ее реализации, происходит постепенное изменение отношения самого общества к детям.
Так как дети являются самой незащищенной группой населения, для обеспечения защиты их прав требуются дополнительные независимые механизмы. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации поддержал предложение ряда депутатов Государственной думы и неправительственных правозащитных организаций о создании в России института уполномоченного по правам ребенка.
В настоящее время в четырех субъектах и двух городах России такие институты созданы и эффективно действуют. Причем защита детей должна осуществляться при непосредственной и активной поддержке государства, при тесном взаимодействии всех детских и молодежных организаций, так как разобщенность в их деятельности приносит больше вреда, чем пользы.

ДОКУМЕНТЫ, ОХРАНЯЮЩИЕ ПРАВА ДЕТЕЙ
К основным документам, касающихся прав детей в Российской Федерации относятся:
– Конституция Российской Федерации.
– Семейный кодекс Российской Федерации.
– Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
– Федеральный закон об образовании.
– Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
– Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Так же есть международные документы, охраняющие права детей. Это:
- Декларация прав ребенка.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Закон – в широком смысле слова все нормативно-правовые акты в целом, все установленные государством общеобязательные правила.
Декларация – провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации.
Конвенция – одно из наименований международного договора; заключается на уровне правительств.
Конвенция и закон являются общеобязательными правилами, которые должны выполняться. А декларация является официальным документом – рекомендацией, в которой сообщаются какие-нибудь нужные сведения, но как документ не имеет обязательной силы.

«КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА». ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ И ПРИНЯТИЯ

Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.

СТРУКТУРА КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других норм злоупотреблений.
Преамбула Конвенции содержит основополагающие идеи системы прав ребенка в мире, историческую справку о преемственности документов ООН в этой области.
Первая часть Конвенции
  1. Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.
  2.  Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
  3.  Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.
  4.  Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.
  5. Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.
  6. Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.
  7. Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.
Вторая часть Конвенции
Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и механизмах контроля за исполнением участниками Конвенции,
а также о правах.
Третья часть Конвенции
Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

ПРАВА РЕБЕНКА, ГАРАНТИРУЕМЫЕ КОНВЕНЦИЕЙ
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.
В соответствии с этими принципами:
1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.
      Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Помимо законов, охраняющих права детей в России, существуют правительственные федеральные целевые программы (ФЦП), цель которых — создание благоприятных условий для развития детей, обеспечение защиты их прав. Примером такой программы может служить Программа "Дети России", принятая в августе 1994. Она включила в себя ФЦП:
- "Одаренные дети",
- "Организация летнего отдыха детей",
- "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев",

- "Дети Чернобыля",
- "Дети-сироты",
- "Дети-инвалиды",
- "Дети Севера",
- "Планирование семьи",
- "Развитие индустрии детского питания", а также "Безопасное материнство". С 1997 в составе программы "Дети России" еще две ФЦП:
- "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- "Развитие социального обслуживания семьи и детей".
С 1999 — ФЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
В марте 2001 состоялась первая Всероссийская конференция, посвященная проблемам российских детей — "Гражданское общество — детям России". На конференции был принят проект Концепции первоочередных мер по защите прав ребенка в России. Тут же было принято решение о создании Союза общественных региональных организаций "Гражданское общество — детям России" — совместного инструмента в отстаивании детских интересов на всех уровнях государственной власти. Через год, в апреле 2002, около 500 общественных организаций, деятельность которых так или иначе связана с детьми, собрались в Москве, на Координационный Совет "Гражданское общество — детям России", где утвердили Концепцию и выбрали региональных представителей. Председателем Союза стала Элла Памфилова.
Согласно Концепции, российские некоммерческие организации свою роль в области защиты прав детей видят в систематизации и распространении опыта наиболее эффективных социальных программ и проектов в области защиты прав детей, подростков и молодежи по приоритетным направлениям:
- поддержка семьи в интересах обеспечения здоровья, благополучия и полноценного развития будущих поколений нации;
- продвижение программ здорового образа жизни подростков и молодежи;
- поддержка форм трудовой занятости подростков и молодежи;
- организация досуга детей, подростков и молодежи в рамках культурных, творческих и спортивно-оздоровительных инициатив;
- профилактика детской инвалидности;
- реабилитация детей-инвалидов без отрыва от семьи, содействие развитию интегрированного образования, создание среды, позволяющей человеку использовать свои собственные ресурсы для полноценного развития;
- развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без родительского попечения;
- социальная ре-интеграция выпускников интернатов
- воссоздание в России системы ювенальной юстиции;
- внедрение институтов и механизмов независимого общественного контроля за соблюдением прав детей на федеральном, региональном и местном уровнях — таких, как уполномоченные по правам детей, общественные инспекторы, и др.;
- развитие сотрудничества с государственными органами и структурами, в том числе через систему социального заказа по программам, осуществляемым в интересах детей;
- развитие моделей партнерства с социально ответственным бизнесом;
- продвижение законопроектов, поощряющих благотворительность в интересах детей и в поддержку соответствующих гражданских инициатив.
Таким образом, российские НКО являются перспективным партнером для государства в развитии и совершенствовании механизмов защиты прав детей.
Подводя итоги, можно отметить, что к началу 21 века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкрепленная соответствующими правовыми документами. Что касается России, то основной задачей государства является практическое обеспечение принципов Конвенции о правах детей, выполнение рекомендаций ООН.

АНО НЭГО


Требования к обращению в Конституционный Суд Российской Федерации

Из Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» 
от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ 
(с изменениями от 8 февраля 2001 г., 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 5 февраля 2007 г., 2 июня 2009 г.,
3 ноября 2010 г., 28 декабря 2010 г., 25 декабря 2012 г., 5 апреля 2013 г., 4 июня 2014 г.)
Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации 
В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации [...]3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле [...]
 
Статья 36. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации 
Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона.
Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
 
Статья 37. Общие требования к обращению  
Обращение направляется в Конституционный Суд Российской Федерации в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами).
В обращении должны быть указаны:
1) Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который направляется обращение;
2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;
3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;
4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;
5) нормы Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;
6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции Российской Федерации, подлежащем толкованию;
7) конкретные, указанные в настоящем Федеральном конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации;
8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации;
9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации;
10) перечень прилагаемых к обращению документов.
 
Статья 38. Документы, прилагаемые к обращению 
К направляемому в Конституционный Суд Российской Федерации обращению прилагаются:
1) текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции Российской Федерации, подлежащего толкованию;
2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя;
3) документ об уплате государственной пошлины;
4) перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.
К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда Российской Федерации, а также другие документы и материалы.
Обращение и прилагаемые к нему в соответствии с частью первой настоящей статьи документы и иные материалы представляются в Конституционный Суд Российской Федерации с одной копией.
 
Статья 39. Государственная пошлина 
Основания и порядок уплаты государственной пошлины  при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, возврата или зачета государственной пошлины и предоставления льгот по уплате государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.Конституционный Суд Российской Федерации своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.
Запросы судов, запросы о толковании Конституции Российской Федерации, ходатайства Президента Российской Федерации по спорам о компетенции, когда он в этих спорах не является стороной, запросы о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления государственной пошлиной не оплачиваются.
Государственная пошлина возвращается в случаях, если обращение не было принято к рассмотрению, или в случаях прекращения производства по делу. [...]

Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации 
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
К жалобе помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается копия официального документа, подтверждающего применение обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.

Статья 97. Допустимость жалобы 
Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:
1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;
2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.
 
О требованиях к иным видам обращений, кроме жалоб граждан, 
 
 
 
Из Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 29 декабря 2014 года)  
 
Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины
 
1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;
2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.
В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.
Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральнымзаконом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
5. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
 
Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации
 
1. По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при направлении запроса или ходатайства - 6 750 рублей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
2) при направлении жалобы организацией - 6 750 рублей;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
3) при направлении жалобы физическим лицом - 450 рублей.
в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
2. По делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при обращении организации - 4 500 рублей;
в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
2) при обращении физического лица - 300 рублей.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
3. Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)
4. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.35 настоящего Кодекса.
 
Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
 
1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
 2) Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи - при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
11) физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;
(пп. 11 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
12) физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;
(пп. 12 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
 
 


Льготы пенсионерам

Компенсация расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно.
Компенсацию могут получить неработающие пенсионеры-северяне, получающие трудовую пенсию по старости и по инвалидности. Пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях (ст. 34 Закона от 19.02.1993 N4520-1), такая компенсация предоставляется один раз в два года. Есть два варианта компенсации: территориальный орган ПФР может оплатить приобретение проездных билетов либо возместить их стоимость, когда их покупает сам гражданин. (Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, утв. постановлением правительства РФ от 01.04.2005 N 176.)
Перенос остатка имущественных налоговых вычетов по НДФЛ на предыдущие налоговые периоды.
Пенсионер, купивший какую-либо недвижимость, может компенсировать часть понесенных расходов. Он имеет право получить имущественные вычеты по расходам на приобретение (или строительство) жилого дома, квартиры, комнаты. Вычет распространяется и на уплату процентов по целевым кредитам и займам, которые пенсионер брал для этих целей. Вычет предоставляется за три налоговых периода, предшествующих периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных вычетов (п. 10 ст. 220 НК РФ).
Налоговый вычет можно получить и в том случае, если дом (квартира) покупались вместе с другим собственником. То есть у пенсионера выделена доля.
Льгота распространяется также и на приобретение земельного участка, правда, не любого, а оформленного под индивидуальное жилищное строительство. Садовый участок или клочок земли, используемый под огород, под действие этой нормы закона не подпадают. А вот земельный участок, на котором расположен приобретаемый жилой дом (или доля в них), вполне можно задекларировать и получить часть потраченных денег обратно.
Размер имущественного вычета по расходам на приобретение (строительство) жилья и вычета по расходам на уплату процентов по кредиту, взятому на приобретение (строительство) жилья, не может превышать соответственно 2 млн рублей и 3 млн рублей (пп. 1 п. 3, п. 4 ст. 220 НК РФ).
 "Планка" в 3 млн руб. имущественного налогового вычета по расходам на уплату процентов по жилищному (строительному) кредиту установлена только для кредитов, полученных с начала нынешнего года - с 1 января 2014 года (п. 4 ст. 2 Закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ).
Пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество.
Далеко не все это знают, и, достигнув пенсионного возраста и оформив пенсию, продолжают исправно оплачивать квитки на имущественные налоги, присылаемые налоговой инспекцией. На самом деле по закону государство с пенсионеров такие платежи уже не берет.
Льготу получают пенсионеры (даже работающие), имеющие в собственности жилой дом, квартиру, комнату, дачу, гараж, иное строение, помещение и сооружение. Как и в случае с налоговым вычетом, нулевой налог на имущество устанавливается и в том случае, если у гражданина оформлена доля в праве общей собственности (п. 2 ст. 4 Закона от 09.12.1991 N 2003-1).
Освободиться от обязанности ежегодно вносить имущественный налог довольно легко: документ о праве на льготы (проще говоря, пенсионное удостоверение) необходимо лично представить в налоговую инспекцию (п. 1 ст. 5 Закона от 09.12.1991 N2003-1). Отправляясь в налоговую службу, возьмите с собой не только паспорт и пенсионное удостоверение, но и копию документа.
Если пенсионер представил нужные документы в налоговую службу позже момента выхода на пенсию, налоговики должны пересчитать ему уплаченный налог и вернуть деньги.
Другие налоговые послабления
Освобождение части доходов от уплаты подоходного налога (НДФЛ).
Не облагаются НДФЛ:
суммы пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, а также все социальные доплаты вне зависимости от того, федеральные они или региональные (то есть выплачиваются в соответствии с законодательством России или по региональным законам (п. 2 ст. 217 НК РФ);
суммы оплаты за счет собственных средств организации стоимости санаторно-курортных путевок, а также стоимости лечения и медицинского обслуживания бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости (п. 9, 10 ст. 217 НК РФ);
суммы материальной помощи, не превышающей 4000 руб. за год, оказываемой работодателями бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (п. 28 ст. 217 НК РФ).
Льготы по уплате некоторых налогов для пенсионеров могут быть установлены региональным или местным законодательством. Речь идет о "местных" налогах, ставку для налогообложения (будет ли освобождение от уплаты полным или по пониженной ставке) утверждают региональные и местные власти. Каких налогов это касается:
льготы по уплате транспортного налога (ст. 356 НК РФ);
льготы по уплате земельного налога (п. 2 ст. 387 НК РФ).
Отпуск без сохранения зарплаты.
Работающие пенсионеры тоже имеют некоторые преимущества.
Например, работодатель обязан на основании заявления работника предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы (ст. 128 ТК РФ).
Размер такого отпуска (максимальное количество предоставляемых дней в течение года) зависит от категории пенсионера:
участники Великой Отечественной войны имеют право получить до 35 календарных дней в году;
работающим пенсионерам по старости (по возрасту) положено до 14 календарных дней в году;
работающим пенсионерам - инвалидам - до 60 календарных дней в году.
6 Бесплатное обучение или повышение квалификации в службе занятости.
С прошлого года граждане, достигшие пенсионного возраста, но не желающие прерывать активную жизнь, могут обратиться в службу занятости и пройти повышение квалификации в своей сфере. Также можно освоить другую профессию: пройти переобучение и переподготовку. Услуга предоставляется бесплатно.
Адресная помощь - не только деньги.
Адресная материальная помощь предоставляется гражданам, в том числе пенсионерам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Законом предусмотрено, что такую помощь можно получить не только в виде денег. Можно получить продукты питания, средства санитарии и гигиены, одежду, обувь и другие предметы первой необходимости. Закон предусматривает также предоставление топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе (п. 1 ст. 8 Закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ).
За такую помощь отвечают регионы. На местном уровне в зависимости от имеющихся возможностей оговариваются специальными документами и виды, и размеры поддержки, и условия ее получения. Поэтому, обращаясь за помощью, нужно первым делом попросить нормативный акт, который регулирует оказание адресной помощи там, где вы живете.
Основания и порядок предоставления адресной материальной помощи предусматриваются законодательством субъектов России (то есть каждый регион принимает свой собственный закон) (п. 2 ст. 8 Закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ).
 Аналогичные нормативные акты действуют и в других регионах страны.
Адресную поддержку получить непросто. Не зря в нормативных документах есть оговорка про "трудную жизненную ситуацию". Что под этим понимается? Обращение за помощью может быть вызвано, в частности, такими чрезвычайными обстоятельствами, как стихийное бедствие (наводнение, землетрясение, оползень), пожар, затопление квартиры, кража имущества, смерть близких родственников и др. (п. 3 Положения; п. 1 Порядка; п. 9 Правил).
8 Газ и тепло - за счет государства.
Правилами финансового обеспечения социальных программ в регионах (смотрите постановление правительства РФ от 10.06.2011 N 456) предусмотрено финансирование расходов (оказание единовременной материальной помощи) для возмещения понесенных пенсионером трат по газификации его жилья. Льгота касается неработающих пенсионеров, имеющих в собственности жилой дом. Важно знать! Этот дом должен быть единственным местом их жительства (п. 9 Правил).
Такую помощь предоставляют неработающим пенсионерам, которые получают трудовую пенсию по старости и по инвалидности, органы власти региона. Это может быть министерство, департамент или комитет социальной защиты населения субъекта РФ. Помощь предоставляется за счет субсидий из бюджета ПФР в том случае, если в регионе принята социальная программа по газификации на селе. Для примера, в Подмосковье эта помощь предусмотрена программой, утвержденной постановлением правительства Московской области от 22.08.2013 N 636/36.
Как правило, полную сумму стоимости подключения газа к дому не возвращают: часть расходов несет сам пенсионер. Какая доля платежа ему может быть возмещена - решает каждый регион.
Бесплатные лекарства и прививки.
Пожилые люди имеют право на получение медицинской помощи не только в общей сети поликлиник и больниц, но и в геронтологических центрах и гериатрических кабинетах. Порядок направления пациентов в эти организации устанавливают регионы.
Кроме того пожилые люди, имеющие инвалидность и не отказавшиеся от набора социальных услуг, имеют право на получение льготных лекарств. Действующий перечень лекарственных средств включает 360 наименований лекарственных препаратов, предоставляемых в рамках амбулаторной помощи, из которых 228 наименований (63%) относятся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (см. приказы Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 г. N 665 и от 29 декабря 2004 г. N 328).
Ветераны-инвалиды также имеют право на бесплатные санаторные путевки. Проходят долечивание и реабилитацию в санаториях и пациенты в рамках территориальных программ после высокотехнологичного лечения.
С 2013 года граждане старшего возраста (от 60 до 99 лет) должны проходить диспансеризацию (см. приказ Минздрава России от 3 декабря 2012 г. N 1006н). Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин. Эти группы проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.
В Национальном календаре прививок указано, что граждане 60 лет могут ежегодно делать прививку от гриппа. Время начала вакцинации объявляется каждой осенью в зависимости от эпидситуации в регионе. Чтобы сделать прививку бесплатно, нужно обратиться к своему участковому врачу в поликлинику по месту жительства.
Подготовлено по материалам Минтруда, Минздрава и ПФ России

Как получить адресную помощь

Шаг 1. Уточните местонахождение (адрес) вашего органа соцзащиты (по месту регистрации) или центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Туда вы будете сдавать необходимые документы.
Шаг 2. Напишите заявление. Укажите способ получения материальной помощи.
Деньги могут быть перечислены на лицевой счет, открытый в любом российском банке. Можно также получить деньги на счет Федерального почтового отделения связи по месту жительства либо наличными, через кассу территориального подразделения органа соцзащиты (п. 3 Порядка; п. 3, 4 Положения).
Шаг 3. Подготовьте подлинники и копии документов (п. 3, 4 Порядка; п. 3, 4 Положения).
Вам понадобится представить:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (справку из паспортного стола по месту регистрации);
пенсионное удостоверение;
документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, наличие чрезвычайных обстоятельств. Это может быть выписка из похозяйственных или домовых книг, справка органов внутренних дел об утрате документов и денег, справка о пожаре, стихийном бедствии и так далее.
Шаг 4. Подать заявление и документы в территориальное подразделение или многофункциональный центр можно лично, отправить по обычной почте или электронным письмом с электронно-цифровой подписью (через Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Решение об оказании матпомощи (либо об отказе) чиновники принимают в сроки, установленные в конкретном регионе. Так, например, в Москве на это отводится месяц (п. 3, 4 Положения), а в Московской области - 10 рабочих дней со дня обращения пенсионера, однако этот срок может быть продлен по решению руководителя территориального подразделения до 25 рабочих дней (п. 6 Порядка).
Днем обращения считается день приема территориальным подразделением или многофункциональным центром заявления и документов. Если документы отправлялись по почте, счет начинается со дня их поступления в орган соцзащиты.
Шаг 5. Получите материальную помощь.
Когда вы получите уведомление об оказании материальной помощи, нужно обратиться в ту организацию, которую вы указывали для получения денег: подразделение соцзащиты, почтовое отделение либо банк. Если вам отказали, нужно обратиться в территориальное подразделение или многофункциональный центр для выяснения причины такого решения. Возможно, вам потребуется представить какие-либо дополнительные документы или сведения, чтобы чиновники имели возможность пересмотреть решение.

четверг, 15 января 2015 г.

Жестокость к животным. Мифы и реальность

Параллельно с деградацией российской экономики, морали и нравственностиhttp://openrussia.org/post/view/1290/ , резко активизировались всевозможные проходимцы, "строящие своё счастье на чужом несчастье", то есть занимающиеся саморекламой на животных.

Методика их деятельности проста до неприличия :
в СМИ изыскивается какая-либо информация о мероприятиях с участием животных, затем следуют громогласные заявления о том, что животные, якобы, при этом невыносимо страдают.
Потом проводится публичная пиар-акция с плакатами, ради вожделенных публикаций в СМИ и интервью на ТВ.
Именно так, на мой взгляд, и было, когда "зоонашисты" атаковали посольство Великобритании http://www.echo.msk.ru/blog/mynameisphilipp/1384506-echo/или когда Кристина Потупчик озаботилась благополучием китов-убийц http://www.echomsk.spb.ru/blogs/potupchik/24208.php
При этом, самих животных никто не спрашивает и не обследует ветеринарно на предмет того, находятся ли они в стрессе, и сильно ли страдают, будучи досыта накормленными и находясь в защищенных от естественных врагов условиях !? Вероятно потому, что ответ очевиден :http://www.newsru.com/russia/29jul2013/zoospb.html

В петербургском зоопарке "освободители" вскрыли клетки с хищными птицами - но те никуда не улетели

Точно также, никто из закошмаренных публичными зоозащитниками журналистов и обывателей не задается вопросом, - а что будет, если супергуманные требования будут выполнены !?
А ведь не сложно догадаться, что, в суровых российских реалиях, "спасенные" косатки будут переработаны на рыбий жир, а бедные овечки, во главе с оленем Рудольфом, отправятся прямиком на мясокомбинат. Отнюдь не в качестве почётных гостей...

Поэтому я умоляю всю пишущую братия : ради Бога, не становитесь соучастниками преступления против Жизни. Помните, пожалуйста, что каждый новый день, проведенный прирученными животными в "невыносимых", с точки зрения шарлатанов от зоозащиты, "страданиях", отодвигает дату их мучительной смерти на скотобойне !

P.S. С моей точки зрения, жестокое обращение с животными это любые действия, направленные на причинение им насильственной смерти.
Поэтому я снимаю шляпу перед работниками зоопарков и цирков, где животные живут, в среднем, в 2-3 раза дольше, чем в условиях Дикой Природы.http://www.mk.ru/science/2014/12/15/posledniy-v-mire-samec-severnogo-belogo-nosoroga-umer-v-ssha.html
Разумеется, если живут они в достойных условиях !

И действия настоящих защитников животных должны быть направлены, прежде всего, на улучшение условий содержания прирученных животных и гуманизацию обращения с ними !
( Впрочем, это я, наверное, размечтался, ведь слоновник убирать - не плакатиком махать...)

Господа публичные зоозащитники ! Берите пример с волонтеров собачьих приютов, которые все свои выходные тратят на уход за братьями своими меньшими !

Андрей Тимесков

РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ ПОД ЛУПОЙ ДИССЕРНЕТА

Москва:


  • НИУ Высшая школа экономики
  • МГУ (Факультет государственного управления)
  • МГУ(Социологический факультет)
  • МГУ (Экономический факультет)
  • МГУ (Исторический факультет)
  • МГИМО-Университет МИД России
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)
  • Российский Государственный Гуманитарный Университет (РГГУ)
  • Российский Государственный Социальный Университет (РГСУ)
  • Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (РАНХиГС)
  • Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова)
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (МГУТУ)
  • Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова (МГМСУ)
  • Государственная академия строительства и жилищно-коммунального комплекса
  • Московская Международная Высшая Школа Бизнеса (МИРБИС)
  • Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича (МГИИТ)
  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
  • Московский государственный университет дизайна и технологии (МГУДТ)
  • Институт государственного управления, права и инновационных технологий
  • Московский государственный технологический университет «Станкин»
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ)
  • Московский Гуманитарный Университет (МосГУ)


    Санкт-Петербург:

  • Санкт-Петербургский государственный университет (Экономический факультет)
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ)
  • Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России (СПбУГПС)
  • Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта (НГУ им. П.Ф. Лесгафта)
  • Санкт-Петербургский государственный Университет гражданской авиации (СПбГУ ГА)
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
  • Юридический Институт


    Казань:

  • Университет управления «ТИСБИ»


    Ростов-на-Дону:

  • Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
  • Южный Федеральный Университет (ЮФУ)


    Новочеркасск:

  • Южно-Российский государственный политехнический университет (Новочеркасский политехнический институт) имени М.И. Платова


    Волгоград:

  • Волгоградский государственный университет (ВолГУ)


    Краснодар:

  • Кубанский государственный аграрный университет


    Уфа:

  • Институт экономики, финансов и бизнеса Башкирского государственного университета (ИНЭФБ)


    Чебоксары, Чувашская Республика:

  • Экономический факультет ФГБОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова"


    Орёл:

  • Государственный университет — учебно-научно-производственный комплекс (Госуниверситет-УНПК)
  • Орловский государственный аграрный университет


    Саратов:

  • Саратовский социально-экономический институт - "Эконом"


    Владимир:

  • Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний


    Нижний Новгород:

  • Институт Экономики и Предпринимательства Нижегородского Государственного Университета имени Н.И. Лобачевского (ИЭП ННГУ)


    Тамбов:

  • Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ)




    Российская Академия Наук:

  • Российская Академия Наук
  • Институт экономики РАН (ИЭ РАН)
  • Геофизический центр РАН (ГЦ РАН)
  • Институт проблем региональной экономики РАН (ИПРЭ РАН)



  • Прочее:


  • Автономная некоммерческая организация «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
  • Академия Генеральной Прокуратуры РФ


  • Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ВНИИ ГОЧС )
  • Гдлян : Земли нет, и поэтому "непредоставление... не является нарушением Конституции"

    Гдлян : Земли нет, и поэтому "непредоставление земельных участков не является нарушением Конституции"


    Людмила Еременко
    Москва, Россия
    12 янв. 2015 'г'. — "В связи с тем, что на территории города Москвы отсутствуют земельные участки, свободные от прав третьих лиц, с необходимым разврешенным использованием в целях возможного предоставления, то НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ГРАЖДАН, что соответсвует вышеуказанной позиции Конституционного Суда Российской Федерации." 

    https://disk.yandex.ru/client/disk%7Cslider/disk/2_%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_1.jpg


    https://disk.yandex.ru/client/disk%7Cslider/disk/2_%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_2.jpg


    https://disk.yandex.ru/client/disk%7Cslider/disk/2_%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_3.jpg

    Законодательное разделение полномочия и права:

     
    Действие и решение должностного лица надо понимать как распоряжение полномочием и такой порядок следует закрепить законодательно.
    В случае распоряжение полномочием, должностное лицо обязано иметь объяснение как действие связано с правом.
    Например, если полицейский требует от граждан разойтись, когда они вышли мирно с гражданскими требованиями не противоречащими Конституции и без оружия, то граждане пользуются правом, а полицейский полномочием. В случае, если требование полицейского не объясняется правом других конкретных и фактических граждан, то полномочие применено не обоснованно, а значит незаконно.

    https://www.roi.ru/16639

    Народная экспертиза гендерной ответственности

    Моя фотография
    Russia
    Учредители: Попов В.П. Попова М.К. Веклич Н.В.